Неточные совпадения
Во время же
игры Дарье Александровне было невесело. Ей не нравилось продолжавшееся при этом игривое отношение между Васенькой Весловским и Анной и та общая ненатуральность больших, когда они одни, без детей, играют в детскую
игру. Но, чтобы не расстроить других и как-нибудь провести время, она, отдохнув, опять присоединилась к
игре и притворилась, что ей весело. Весь этот день ей всё казалось, что она играет на театре с лучшими, чем она,
актерами и что ее плохая
игра портит всё дело.
Об «
актере для себя», об «
игре с собою» он не вспомнил.
Он оставил Самгина в состоянии неиспытанно тяжелой усталости, измученным напряжением, в котором держал его Тагильский. Он свалился на диван, закрыл глаза и некоторое время, не думая ни о чем, вслушивался в смысл неожиданных слов — «
актер для себя», «
игра с самим собой». Затем, постепенно и быстро восстановляя в памяти все сказанное Тагильским за три визита, Самгин попробовал успокоить себя...
«Это — верно: он —
актер. Для себя? Конечно — нет, он
актер для меня, для
игры со мной. И вообще — со всяким, с кем эта
игра интересна. Почему она интересна со мной?»
А
игра в войну у молодых людей, в рекреационное время, или там в разбойники — это ведь тоже зарождающееся искусство, зарождающаяся потребность искусства в юной душе, и эти
игры иногда даже сочиняются складнее, чем представления на театре, только в том разница, что в театр ездят смотреть
актеров, а тут молодежь сами
актеры.
Между
актерами было, конечно, немало картежников и бильярдных игроков, которые постом заседали в бильярдной ресторана Саврасенкова на Тверском бульваре, где велась крупная
игра на интерес.
Ярченко послал через Симеона приглашение, и
актер пришел и сразу же начал обычную актерскую
игру. В дверях он остановился, в своем длинном сюртуке, сиявшем шелковыми отворотами, с блестящим цилиндром, который он держал левой рукой перед серединой груди, как
актер, изображающий на театре пожилого светского льва или директора банка. Приблизительно этих лиц он внутренне и представлял себе.
И действительно, минут через десять Горехвастов был уже спокоен: кровь, которая прилила было к голове, опять получила естественное обращение, и минутное раздражение совершенно исчезло. Вообще он не выдерживал своей
игры, потому что играл как-то не внутренностями, а кожей; но для райка это был бы
актер неоцененный.
Студент, слушавший их внимательно, при этих словах как-то еще мрачней взглянул на них. Занавес между тем поднялся, и кто не помнит, как выходил обыкновенно Каратыгин [Каратыгин Василий Андреевич (1802—1853) — русский актер-трагик,
игра которого отличалась чрезвычайным рационализмом.] на сцену? В «Отелло» в совет сенаторов он влетел уж действительно черным вороном, способным заклевать не только одну голубку, но, я думаю, целое стадо гусей. В райке и креслах захлопали.
Вечер. На нарах около печи Сатин, Барон, Кривой Зоб и Татарин играют в карты. Клещ и
Актер наблюдают за
игрой. Бубнов на своих нарах играет в шашки с Медведевым. Лука сидит на табурете у постели Анны. Ночлежка освещена двумя лампами: одна висит на стене около играющих в карты, другая — на нарах Бубнова.
Мы два раза пригласили на репетицию
актера Грузинова, который, нередко останавливая и поправляя
игру моих товарищей, не сделал мне ни одного замечания, а говорил только...
Брат и сестра, они невинно и смешно играли в любовь, не подозревая в себе
актеров, которые шутя готовятся к завтрашнему трагическому спектаклю, не зная, сколько правды в их веселой
игре.
Я никогда не разделял театральных увлечений Кати. По-моему, если пьеса хороша, то, чтобы она произвела должное впечатление, нет надобности утруждать
актеров; можно ограничиться одним только чтением. Если же пьеса плоха, то никакая
игра не сделает ее хорошею.
Все это занимало меня сильно; хотя, конечно, я и прежде мог предугадывать главные толстейшие нити, связывавшие предо мною
актеров, но все-таки окончательно не знал всех средств и тайн этой
игры.
Я даже предложил Погодину писать для него статьи о театре с разбором
игры московских
актеров и актрис, что могло разнообразить и оживлять его журнал.
Но я старался доказать Шаховскому, что
актеры, играющие главные лица в комедии, весь интерес которой заключается в ярком, выпуклом, живом изображении людей, потому что эта пиеса характеров, а не интриги, — такой безжизненной
игрой наскучат зрителям.
Впрочем, и Кокошкин и Писарев также восхищались и говорили, что он никогда так хорошо не играл Аристофана; они приписывали удачную
игру Мочалова отсутствию князя Шаховского, который своим постоянным наблюдением и взыскательностию за каждое неверно сказанное слово приводил в смущение молодого
актера: он старался играть как можно лучше и оттого играл хуже.
А Михаленко с Лидиным-Байдаровым после обеда, как ни в чем не бывало, сели играть в шестьдесят шесть. Но Михаленке не везло и в картах. Он проиграл два с полтиной, что вместе со старым долгом составило круглую сумму в две тысячи рублей. Это рассердило Михаленку. Он стал проверять записи партнера и кончил тем, что уличил его в нечестной
игре.
Актеры опять сцепились и в продолжение двух часов выдумывали друг о друге самые грязные и неправдоподобные истории.
Внутренний голос говорил мне, как надо играть Леара, и я на первой пробе репетировал согласно с внутренним моим чувством; но все на меня восстали и нашли, что это тривиально, что Леар будет смешон, и сам переводчик говорил то же; оно, конечно, казалось так, потому что язык пиесы и
игра всех
актеров были несколько напыщенны, неестественны, и простота моей
игры слишком бы от них отличалась; но я знал через добрых людей, что Шекспир изуродован в этом переводе или в этой переделке, и сам читал описание, с какою простотой игрывал эту роль Гаррик.
В ее
игре, которая не успела сформироваться по образцам петербургских артистов, хотя помещик два года водил в театр и учил своих главных
актеров и актрис, было много естественности и неподдельного внутреннего чувства.
Вообще, мне думается, во мне скрывался недюжинный
актер, способный сочетать естественность
игры, доходившую временами до полного слияния с олицетворяемым лицом, с неослабевающим холодным контролем разума.
Я начинал говорить о спектакле у Черевина и хвалить
игру некоторых
актеров, но хозяйка явно не хотела поддержать этого разговора.
Везде, на каждом шагу, приходится быть
актером; особенно это необходимо потому, что болезнь излечивается не только лекарствами и назначениями, но и душою самого больного; его бодрая и верящая душа — громадная сила в борьбе с болезнью, и нельзя достаточно высоко оценить эту силу; меня первое время удивляло, насколько успешнее оказывается мое лечение по отношению к постоянным моим пациентам, горячо верящим в меня и посылающим за мною с другого конца города, чем по отношению к пациентам, обращающимся ко мне в первый раз; я видел в этом довольно комичную
игру случая; постепенно только я убедился, что это вовсе не случайность, что мне, действительно, могучую поддержку оказывает завоеванная мною вера, удивительно поднимающая энергию больного и его окружающих.
«Долли все казалось, что она играет на театре с лучшими, чем она,
актерами, и что ее плохая
игра портит все дело».
Что такое ложь, ты хорошо знаешь, и об
игре ты можешь несколько судить по твоим театрам и знаменитым
актерам.
И Мне было так весело — и литавры так зазывно звучали, и клоуны так забавно кувыркались и делали глупости, — и Я так люблю бессмертную
игру, что Я сам пожелал превратиться в
актера…
Наутро Я был здоров, свеж, красив и жаждал
игры, как только что загримированный
актер. Конечно, Я не забыл побриться — этот каналья Вандергуд обрастает щетиной так же быстро, как его золотоносные свиньи. Я пожаловался на это Топпи, с которым мы, в ожидании еще не выходившего Магнуса, гуляли по садику, и Топпи, подумав, ответил, как философ...
Когда был молодым
актером, когда только что начинал в самый пыл входить, помню — полюбила одна меня за мою
игру…
Сарсе прямо с учительской кафедры, да еще в провинции, попал в парижские рецензенты, и первое время ему стоило огромных усилий написать самую банальную фразу об
игре такого-то
актера или актрисы. Но он полюбилтеатр и сроднился с ним как никто из его парижских сверстников.
Если бы не эта съедавшая его претензия, он для того времени был, во всяком случае, выдающийся
актер с образованием, очень бывалый, много видевший и за границей, с наклонностью к литературе (как переводчик), очень влюбленный в свое дело, приятный, воспитанный человек, не без юмора, довольно любимый товарищами. Подъедала его страсть к картежной
игре, и он из богатого человека постарался превратиться в бедняка.
На сценах"Porte St. Martin"и"Ambigu"нам удалось захватить еще
игру ветеранов романтической эпохи, таких
актеров, как знаменитый когда-то Мелэнг и"великий"(так его называют и до сих пор) Фредерик Леметр, или просто"Фредерик" — как французы говорят всегда"Сара", а не"Сара Бернар".
Сангвинический пошиб во всем преобладал. Тогда «первый комический
актер» (по номенклатуре Гоголя) действительно играл как высокий комик, а не как резонер, который по-своему мудрит и подгоняет лицо, выхваченное из жизни, под свои личные теории, соображения, вкусы и приемы
игры.
Настоящей любимицей была Вальтер, на которой держался классический репертуар. Как"герой", Зонненталь, получивший впоследствии дворянство, был в расцвете сил. Соперником его на сильные характерные роли считался Левинский, а первым комиком состоял Ларош, очень тонкий
актер старой школы, напоминавший мне
игру И.П.Сосницкого. Из молодых актрис ни одна не выделялась крупным талантом, а
актер Баумейстер, позднее сделавшийся"первым сюжетом"труппы, тогда считался только"хорошей полезностью".
Имена таких
актеров и актрис, как Ренье, Брессан, Делоне, сестры Броган, Виктория Лафонтен, принадлежат истории театра. С ними ушли и та манера
игры, тон, дикция, жестикуляция, какие уже нельзя (а может, и не нужно?) восстановлять. В тот же сезон (или одной зимой раньше) дебютировал и Коклен, любимый ученик Ренье, и сразу занял выдающееся место. Я тогда уже видал его в такой роли, как Фигаро в"Женитьбе Фигаро", и в мольеровских типах.
Но они скоро сошлись. Он заметил, что Нетова им интересуется. В разговорах с ним она брала менее уверенный тон, спрашивала его совета в разных вопросах такта, знания приличий, даже туалета, узнавала его литературные вкусы, любила обсуждать с ним роман или новую пьесу,
игру актрисы или
актера, громкую петербургскую новость, крупный процесс… С ней он держал себя почтительно, но без всякой поблажки разным ее «штучкам». Он ей на первых же порах сказал...
Сцена пошла все живее и живее.
Актер читал горловым, неприятным голосом, с подчеркиваньем, но он держал тон; Тасе нужно было энергичнее выговаривать. Самый звук голоса настоящего
актера возбуждал ее. Он умел брать паузы и давал ей время на мимическую
игру. Через пять минут она вошла совсем в лицо Верочки.
Как ни неестественны положения, в которые он ставит свои лица, как ни несвойствен им тот язык, которым он заставляет говорить их, как ни безличны они, самое движение чувства: увеличение его, изменение, соединение многих противоречащих чувств выражаются часто верно и сильно в некоторых сценах Шекспира и в
игре хороших
актеров вызывают, хотя на короткое время, сочувствие к действующим лицам.
То, что Шекспиру приписывается великое мастерство изображения характеров, происходит оттого, что у Шекспира действительно есть особенность, могущая при поверхностном наблюдении при
игре хороших
актеров представляться умением изображать характеры.
И, подражая самому, Липман протянул в знак милости руку цыганке, улыбаясь огромными своими губами, так, что в аде сонм зрителей, конечно, рукоплескал этой художнической архидиавольской улыбке, если только тамошние зрители могут любоваться
игрою здешних собратов —
актеров.
Но
игры не было. Набожный, как большинство русских
актеров, Мартынов пришел к Муравьеву с испугом и за самым серьезным содействием.
И утомленным было оно, как лицо
актера, измученного трудною
игрою, и вокруг огромного сомкнутого рта лежала тень суровой печали.